Более 6 тысяч человек воспользовались чат-ботом для пострадавших от домашнего насилия / Гендерные Перспективы

Более 6 тысяч человек воспользовались чат-ботом для пострадавших от домашнего насилия

Более 6 тысяч человек воспользовались Чат-ботом помощи пострадавшим от домашнего насилия с момента его запуска. За неполных 2 года работы сервиса он стал востребованным и полезным ресурсом как для пострадавших, так и для специалистов, работающих с проблемой.  30% запросов - это возможность получения психологической помощи, 23% ищут адреса и варианты заселения в приют, как действовать в экстренных ситуациях - 18%, 17% запросов касаются социальной помощи и 12% - правовой.

"Сегодня чат-бот - важное дополнение к работе общенациональной горячей линии для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801, - отмечает руководительница линии Анна Коршун. Важно и то, что чат-бот позволяет получать нужную информацию в круглосуточном режиме. А горячая линия работает с 8.00 и 20.00. Мы ощутили, как важно иметь такой дополнительный ресурс помощи пострадавшим, когда шла техническая модернизация телефонной линии и звонки были недоступны. Обращение к чат-боту может выручить и в дни, когда горячая линия особенно загружена".

Чат-бот расскажет, где и как получить бесплатную психологическую, социальную и правовую помощь в ситуациях домашнего насилия, на что можно рассчитывать, обращаясь в государственные и общественные организации, сориентирует, как найти в конкретном городе Беларуси приют или кризисную комнату, так как интегрирован с Яндекс-картами.

С чат-ботом можно "поговорить", если вы только изучаете систему помощи в ситуациях домашнего насилия или просто хотите понять, как помочь близким и знакомым, переживающим такую ситуацию. Конечно, чат-бот не заменит разговор  с психологом или юрисконсультом горячей линии, но сообщит самую основную информацию.

Чат-бот работает в мессенджере Telegram. Его можно найти по ссылке @HelpHotlineBot. Кстати, общение с ним можно скрыть, нажав "очистить историю" или "удалить чат". Это важный момент, так как некоторые агрессоры тотально контролирует каждый шаг женщины, проверяют, на какие сайты она заходила, что читала в мессенджерах. Бот в Telegram дает возможность сохранить полную конфиденциальность и анонимность тому, кто обращается к нему. В ситуациях домашнего насилия - это важный аспект безопасности пострадавших.

"В последние месяцы горячая линия и чат-бот работают благодаря волонтерскому труду консультанток и скромным пожертвованиям, - говорит Анна Коршун. И поэтому особенно важна в этот период волонтерская, спонсорская помощь, любые пожертвования. Недавно компания Hoster.by - крупнейший провайдер облачных решений и хостинга - поддержала работу чат-бота для пострадавших от домашнего насилия, предоставив 90% скидку на услуги хостинга этого сервиса. Хотим искренне поблагодарить компанию Hoster.by за такую социально ответственную позицию! Мы признательны за понимание важности работы в Беларуси общенациональной горячей линии для пострадавших от домашнего насилия".

8-801-100-8-801 - телефон общенациональной горячей линии для пострадавших от домашнего насилия @HelpHotlineBot - круглосуточный чат-бот помощи пострадавшим от домашнего насилия в Telegram


К списку