04 декабря 2018

Настойчивое следование определенному дресс-коду — в некоторых авиакомпаниях достаточно архаичному — подпитывает сложившиеся гендерные стереотипы. И тем не менее на нем настаивают. В отчете XpertHR говорится, что в половине из опрошенных организаций разбирали жалобы сотрудников на требования дресс-кода. Учитывая нарастающее количество прецедентов, эксперты по кадровым вопросам ожидают, что авиаиндустрию в этом смысле ждут непростые дни.


стюардессыВ облегающих жакетах и юбках, с тщательным макияжем, с безупречными прическами, на высоких каблуках, бортпроводницы, безусловно, выглядят эффектно и даже гламурно. Но каково это — ежедневно работать в таком наряде?

Типичный рейс дальнего следования длится 10 часов, и во время него стюардесса проходит более 11 км на каблуках (одно из требований дресс-кода). В результате — отекающие, распухшие ноги, болезненные волдыри.

«Дресс-код обычно требует, чтобы женщины одевались более женственно, и это посылает вполне отчетливый сигнал о том, как работодатель видит роли женщин и мужчин. Чаще всего это не имеет никакого отношения к требованиям работы», — подчеркивает профессор Бинна Кандола из бизнес-школы Университета Лидса. Он считает, что слишком женственная униформа открывает дорогу пренебрежительному поведению со стороны некоторых клиентов.

Есть, тем не менее, и признаки перемен. Например, в результате трудового спора женщинам, работающим бортпроводницами на части рейсов British Airways, разрешено носить брюки. Кроме того, теперь можно увидеть на борту и стюардесс явно крупнее 44-го размера. 10 лет назад такие девушки просто не были бы приняты на работу.

zib.com.ua