
Пол не Потолок
Задача программы - привлечь внимание к проблеме гендерной дискриминации на рынке труда. В фокусе проекта - как те, кто сталкиваются с проблемой неравенства по признаку пола в трудовой сфере, так и люди, принимающие решение о приеме на работу: наниматели, кадровые агентства.Пожертвовать
Международное общественное объединение "Гендерные перспективы" реализует информационную кампанию "Пол не Потолок". Наша задача - привлечь внимание к проблеме гендерной дискриминации на рынке труда.
В фокусе проекта как те, кто сталкиваются с проблемой неравенства по признаку пола в трудовой сфере, так и люди, принимающие решение о приеме на работу: наниматели, кадровые агентства.
Первый этап кампании «Пол не потолок» (#ПолНеПотолок) стартовал в 2016 году. Была проведена широкая информационная кампания, начал работать тематический онлайн-ресурс в социальных сетях, велось изучение объявлений о вакансиях.
Анализ, проведенный в рамках предыдущего проекта, позволил выявить, что, несмотря на наличие законодательного запрета, наниматели и посредники по трудоустройству не всегда соблюдают принцип обеспечения равенства возможностей мужчин и женщин на рынке труда. По-прежнему в объявлениях о вакансиях указывается пол, возраст и внешние данные в качестве требований к соискателям. Всего было изучено 5 221 объявлений, размещенных в сети Интернет, 6% из них содержали дискриминационные требования к соискателям.
В сотрудничестве с РАБОТА.TUT.BY был проведен опрос, в котором приняли участие 1519 респондентов: 901 женщина и 618 мужчин. Согласно результатам опроса 90% женщин указали на то, что они сталкивались с гендерной дискриминацией в трудовых отношениях, 44% мужчин отметили требования к возрасту как проявление неравенства. Своей личной историей дискриминации поделились 51 человек.
Результаты реализации первого проекта в 2016 году подтвердили необходимость продолжать изучение проблемы неравенства в трудовых отношениях. Второй проект направлен на дальнейший анализ проблемы, изучение мнения и опыта граждан, а также на повышение информированности специалистов компетентных органов и бизнес-структур для принятия соответствующих мер по защите трудовых прав граждан.
Во время новой кампании «Пол не Потолок», которая стартовала в 2018 году, было проведено глубокое репрезентативное социологическое исследование ситуации в Беларуси для определения масштаба и характера проблемы гендерной дискриминации в трудовых отношениях и юридический анализ конкретных случаев при приеме на работу.
В рамках информационной кампании "Пол не Потолок" проходят семинары, тренинги, круглые столы для представителей государственных органов, бизнес-сообщества, кадровых агентств.
Продолжает работу информационный онлайн-ресурс для сбора мнений мужчин и женщин о фактах гендерного неравенства на рынке труда.
Прошли общественные дискуссии и арт-беседа в Купаловском театре "Дресс-код минус дискриминация".
В фокусе проекта как те, кто сталкиваются с проблемой неравенства по признаку пола в трудовой сфере, так и люди, принимающие решение о приеме на работу: наниматели, кадровые агентства.
Первый этап кампании «Пол не потолок» (#ПолНеПотолок) стартовал в 2016 году. Была проведена широкая информационная кампания, начал работать тематический онлайн-ресурс в социальных сетях, велось изучение объявлений о вакансиях.
Анализ, проведенный в рамках предыдущего проекта, позволил выявить, что, несмотря на наличие законодательного запрета, наниматели и посредники по трудоустройству не всегда соблюдают принцип обеспечения равенства возможностей мужчин и женщин на рынке труда. По-прежнему в объявлениях о вакансиях указывается пол, возраст и внешние данные в качестве требований к соискателям. Всего было изучено 5 221 объявлений, размещенных в сети Интернет, 6% из них содержали дискриминационные требования к соискателям.
В сотрудничестве с РАБОТА.TUT.BY был проведен опрос, в котором приняли участие 1519 респондентов: 901 женщина и 618 мужчин. Согласно результатам опроса 90% женщин указали на то, что они сталкивались с гендерной дискриминацией в трудовых отношениях, 44% мужчин отметили требования к возрасту как проявление неравенства. Своей личной историей дискриминации поделились 51 человек.
Результаты реализации первого проекта в 2016 году подтвердили необходимость продолжать изучение проблемы неравенства в трудовых отношениях. Второй проект направлен на дальнейший анализ проблемы, изучение мнения и опыта граждан, а также на повышение информированности специалистов компетентных органов и бизнес-структур для принятия соответствующих мер по защите трудовых прав граждан.
Во время новой кампании «Пол не Потолок», которая стартовала в 2018 году, было проведено глубокое репрезентативное социологическое исследование ситуации в Беларуси для определения масштаба и характера проблемы гендерной дискриминации в трудовых отношениях и юридический анализ конкретных случаев при приеме на работу.
В рамках информационной кампании "Пол не Потолок" проходят семинары, тренинги, круглые столы для представителей государственных органов, бизнес-сообщества, кадровых агентств.
Продолжает работу информационный онлайн-ресурс для сбора мнений мужчин и женщин о фактах гендерного неравенства на рынке труда.
Прошли общественные дискуссии и арт-беседа в Купаловском театре "Дресс-код минус дискриминация".
Последние новости

При наличии воли можно найти способы положить конец насилию в отношении женщин
25 ноября 202025 ноября отмечается Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. В этот день...

В Беларуси открылась первая в стране Мужская анонимная консультационная служба
19 ноября 2020В Международный мужской день 19 ноября в Беларуси начинает работать первая в стране Мужская анонимная...

Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: зачем это нужно и почему выгодно бизнесу? Презентация наших изданий
2 ноября 2020Существует ли в Беларуси дискриминация на рынке труда по признаку пола? В чём опасность гендерных...
Мероприятия
- 10
- дек
- 2020
Онлайн-встреча "Предотвращение насилия в отношении женщин"
10 декабря 2020, 18:00-19:30Онлайн
Организаторы - посольство США и партнерский центр Baranovichi InfoUSA. Выс...
- 19
- ноя
- 2020
Пресс-конференция "Открытие мужской анонимной консультационной службы"
19 ноября 2020, 12:00-13:00Пресс-клуб
19 ноября, в Беларуси начинает работать первая в стране Мужская анонимная консультационная...
- 10
- ноя
- 2020
Презентация изданий "Гендерное равенство, разнообразие и инклюзия: почему это важно?"
10 ноября 2020, 15:00-17:00Пресс-клуб
Международное общественное объединение «Гендерные перспективы» приглашает на ...